Конспект занятия в средней группе

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Воспитатель: А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки? На этом занятие мы с вами будем рисовать, и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе.


Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. 3. Что особенного в этой работе? Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка. Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный. Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовите краски и мы будем рисовать дымковскую барышню.

Рисование некоторых элементов городецкой росписи поэтапно

У детей на листе нарисован шаблон дымки. Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской. И так приступайте к работе. Дети: Потому что их сделали в селе Дымково. Представим себе, что мы в дымковской мастерской, все тут есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку.

Воспитатель: Вот наши «Курочки» и стали ненаглядными. Городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. Эту замечательную роспись трудно спутать с другой. Городецкую роспись легко разделить на три этапа, т. к. для каждого из них имеется свои кисти и краски, так же после каждого необходим перерыв, так как предыдущий слой краски должен хорошо высохнуть.

Этот этап называется замалёвок или подмалёвок, в разных источниках названия этапов городецкой росписи могут отличаться. ЗАДАЧИ: -Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Ребята, сегодня мы научимся рисовать еще один цветок из Городецких узоров – розан. Найдите, пожалуйста, купавки, ромашки и розаны на изделиях Городецких мастеров.

Упражнять в рисовании Городецких цветов- купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кистию. Воспитатель: у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А теперь закрасьте все белой краской. На нем написан адрес нашего садика и указано «Детям группы №7» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе.

Роспись доски городецким узором. Занятие со старшими дошкольниками

Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Следует рассказать особенности построения орнамента в Городецкой росписи, напомнить законы симметрии. ЦЕЛЬ. Знакомство с традиционным мотивом Городецкой росписи – «конем». В конце занятия выстраиваем с детьми сказочный город, в котором живут разные герои русских народных сказок. Народные расписные промыслы существуют столетиями и сохраняют первоначальные мотивы, колорит и приемы росписи.

2. Изучить технологию и методику выполнения городецкой росписи. Предмет исследования: городецкая роспись. Цель исследования: сбор и анализ материала по теме «Методика изучения городецкой росписи дошкольниками». Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Воспитатель: А вы хотели бы в Дымково попасть и стать мастерами. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки.

Что еще написала Аманта: